Прохождение Doom 2 на время

Кто в теме, жмём кнопку «Play» и пускаем скупую ностальгическую слезу.

Сколько времени на это дело убито, аж страшно вспомнить! Задача стояла следующая — пройти все карты игры за минимально возможное время на уровне сложности Ultra-Violence (предпоследнем). Почему не на максимальном Nightmare? Да потому, что Nightmare и быстрая беготня по карте — вещи несовместимые. Активность монстров в этом режиме столь высока, что единственной работающей стратегией является муторная зачистка из-за угла всего движущегося с последующей перебежкой к новому углу, где всё повторяется заново. Естественно, ни о какой скорости при таком подходе не может быть и речи, на некоторых картах даже в Par Time уложиться крайне сложно. Поэтому спринтерские забеги делались на Ultra-Violence и более низких уровнях сложности.

Если смотреть по датам создания файлов, процесс длился около восьми месяцев — с сентября 1999-го года по апрель 2000-го. Каждая карта проходилась независимо от других и записывалась отдельным файлом. К сожалению, пять демок отсутствуют. Точно вспомнить не могу, но, скорее всего, я просто прошёл эти карты недостаточно хорошо и хотел переиграть позже, но в итоге забил.

Играл я на машине с процессором 486DX2-66 и 14″ монитором Samsung 3Ne. Мышь — шариковая Genius, которую нужно было постоянно чистить. Для получения требуемой плавности картинки приходилось отключать звук и ставить Low Detail в настройках графики. Родное разрешение игры, напомню — 320×200. Если показать такое изображение нынешним юным геймерам, они решат, что над ними прикалываются. При создании ролика для YouTube я использовал более позднюю Windows-версию игры и разрешение 640×400, чтобы хоть немного приблизить картинку к современным стандартам. Музыка в видео проигрывается через виндовый MIDI-синтезатор, что делает звучание также не совсем аутентичным. Но тут уж ничего не поделать, других вариантов нет. Во всём же остальном это старый добрый Doom II как он есть.

Результаты

Номер и название карты Время Par Time % от
Par Time
01 Entryway 0:06 0:30 20%
02 Underhalls 1:01 1:30 68%
03 The Gantlet 0:36 2:00 30%
04 The Focus 0:56 2:00 47%
05 The Waste Tunnels 1:30
06 The Crusher 1:36 2:30 64%
07 Dead Simple 1:15 2:00 63%
08 Tricks And Traps 0:37 2:00 31%
09 The Pit 2:04 4:30 46%
10 Refueling Base 0:50 1:30 56%
11 Circle Of Death 1:33 3:30 44%
12 The Factory 1:47 2:30 71%
13 Downtown 1:26 2:30 57%
14 The Inmost Dens 1:16 2:30 51%
15 Industrial Zone 0:48 3:30 23%
16 Suburbs 0:47 2:30 31%
17 Tenements 4:21 7:00 62%
18 The Courtyard 0:27 2:30 18%
19 The Citadel 1:17 3:30 37%
20 Gotcha! 2:30
21 Nirvana 1:01 4:00 25%
22 The Catacombs 1:10 2:30 47%
23 Barrels O’ Fun 3:00
24 The Chasm 1:19 2:30 53%
25 Bloodfalls 1:09 2:30 46%
26 The Abandoned Mines 1:48 5:00 36%
27 Monster Condo 1:40 5:30 30%
28 The Spirit World 7:00
29 The Living End 3:48 5:00 76%
30 Icon Of Sin 3:00
31 Wolfenstein 0:36 2:00 30%
31 Grosse 0:16 0:30 53%

Метки: ,

1 комментарий

  • Не могу удержаться, чтобы не добавить ссылку на свежий ролик с прохождением Doom II на Nightmare за 21 минуту. Да, два десятилетия назад про многие лазейки и трюки, позволяющие столь кардинально сократить путь, мы даже и не подозревали… Товарищ Zero Master крут! Обращаю внимание, что он проходит сразу всю игру целиком, а не каждую карту по отдельности. С одной стороны, это усложняет задачу, с другой — упрощает, так как не нужно каждый раз начинать с одним лишь только пистолетом.

    [ответить]

Оставить комментарий пользователю Дмитрий Александров [отменить ответ]