Магнитофонные кассеты

Откопал тут остатки своей коллекции магнитофонных кассет и решил сделать фотоподборку для тех, кому интересно вспомнить данную тему. Все представленные ниже модели, кроме одной, относятся к массовым сериям с «феррумной» лентой (с рабочим слоем на основе Fe2O3, она же «Type I», она же «Normal»). Это те кассеты, которыми пользовалось большинство в 80-ых и 90-ых годах прошлого века. Эстеты с их хромом, металлом и прочими накамичами, конечно, презрительно скривят губы… Ну и ладно. Этот материал не для них.

Экспонаты представлены в приблизительном хронологическом порядке — от более старых к более новым. Чтобы открыть фотографию в более высоком разрешении, кликните по ней.

Итак, приступим!

 

1. TDK D 90. Образец середины восьмидесятых. Хорошее звучание, строгий дизайн, типичный для того времени.

Аудиокассета TDK D 90 (непрозрачный корпус, вариант 1)

 

2. TDK D 90. Более старый, чем предыдущий, вариант. Я вообще не уверен на 100%, что это оригинальная TDKшная кассета. Хотя каких-то существенных претензий к ней нет, типичный такой середнячок.

Аудиокассета TDK D 90 (непрозрачный корпус, вариант 2)

 

3. Maxell LN 90. Ещё один середнячок середины восьмидесятых. Аскетичный внешний вид. В девяностых много раз встречал кассеты производства некого «MaxWell». Вот думаю, это были подделки по Maxell или просто похожее название?

Аудиокассета Maxell LN 90

 

4. Denon DX1/90. Хорошая лента, но особых подробностей не помню.

Аудиокассета Denon DX1/90

 

5. SKC LX 90. Модель второй половины восьмидесятых. Запомнилась симпатичным дизайном обложки с разноцветными фигурками. Звучание довольно неплохое.

Аудиокассета SKC LX 90 (непрозрачный корпус)

 

6. BASF Ferro Extra I 90. Классический BASF образца второй половины восьмидесятых. Высокое качество звука, солидный внешний вид.

Аудиокассета BASF Ferro Extra I 90 (непрозрачный корпус)

 

7. GoldStar HD 90. Вполне годные кассеты с неплохими характеристиками. Кстати, загадка. Ну-ка, кто вспомнит, куда подевался бренд GoldStar? В википедию не подсматривать!

Аудиокассета GoldStar HD 90

 

8. Sony UCX-S 90. Единственная хромовая лента в данной подборке. Производства где-то середины восьмидесятых, точнее не скажу. Хорошая кассета, но ничем особенным не запомнилась.

Аудиокассета Sony UCX-S 90

 

9. Sony EF 90. Модель из, наверное, самой популярной линейки Sony — EF. Вторая половина восьмидесятых. Достойная вещь.

Аудиокассета Sony EF 90

 

10. Sony Super EF 90. Продолжение линейки EF, первая половина девяностых. Замечательные по всем параметрам кассеты.

Аудиокассета Sony Super EF 90

 

11. Sony HF 90. Почти то же самое, что EF. Модный в девяностых прозрачный дизайн корпуса.

Аудиокассета Sony HF 90

 

12. BASF Ferro Extra I 90. Обновленная версия Ferro Extra в прозрачном корпусе образца первой половины девяностых. Звучание на уровне лучших аналогов того времени.

Аудиокассета BASF Ferro Extra I 90 (прозрачный корпус)

 

13. SKC LX 90. Версия LX середины девяностых. Опять же, общий тренд — прозрачный корпус. Параметры хорошие.

Аудиокассета SKC LX 90 (прозрачный корпус)

 

14. Konica XR-I 90. Единственная модель от данного производителя, которую мне довелось использовать. Дизайнеры постарались на славу, а вот инженеры подкачали — лента имеет заметный завал АЧХ на высоких частотах, что делает звучание менее детальным.

Аудиокассета Konica XR-I 90

 

15. TDK D 90. Продолжение линейки D, середина девяностых. Качество звука на уровне лучших аналогов, выглядит симпатично.

Аудиокассета TDK D 90 (прозрачный корпус)

 

16. LG HP 90. Кассета начала нулевых. Звучание хорошее, дизайн без изысков. К концу девяностых почти все производители даже не первого эшелона научились делать ленты с приличными характеристиками. Кстати! Кто не знает ответ на вопрос из пункта 7 и честно не полез в википедию, этот пункт — подсказка.

Аудиокассета LG HP 90

Вместо заключения

Какие из представленных кассет лучшие по совокупности параметров по моему мнению? Если выбирать претендентов трёх разных производителей и исключить хромовую соньку как представителя более высокой весовой категории, то расклад выглядит так:

Третье место достаётся последней версии BASF Ferro Extra I 90 (номер 12).
На втором месте — самая свежая из версий TDK D 90 (номер 15).
И, наконец, первое место занимает Sony Super EF 90 (номер 10). Наверное, это мой фаворит из феррумных лент вообще.

Метки: , ,

15 комментариев

  • Дим спасибо!
    Фото отличные! Согрели душу,блин до слёз прям.
    Сонька (номер 9) моя любовь с 1990 года.
    Ещё раз спасибо!

    [ответить]
    • Не за что. ;) Данный пост мог бы быть заметно длиннее, если бы коллекция сохранилась в полном объёме. Из того, что было, но потом куда-то сплыло — AGFA (в том числе редкая FeCr-модель), интересные старые Sony, FUJI, AKAI, JVC, SNC, хромовые TDKшки… Ну и всякий забавный трэш типа ORWO и MK-60 различных модификаций. Но, увы, осталось только то, что осталось.

      [ответить]
      • У меня до сих пор остались все перечисленные марки аудиокассет, плюс ваши. Около 300 шт. Остаток молодости

        [ответить]
        • Можете сфоткать вашу коллекцию и выложить куда-нибудь, а сюда в комменты кинуть ссылку. Думаю, многим будет интересно посмотреть.

          [ответить]
  • Да, Дмитрий, точно в прошлом побывал.
    Спасибо дружище от души ))))))

    [ответить]
  • Спасибо за обзор.А были кассеты на 180 и 240 минут?

    [ответить]
    • Максимум, что я видел — это 120-минутные, да и то очень редко они встречались. В Википедии сказано: «Сверхтонкие плёнки кассет на 150, 180 и 240 минут оказались непрочными и были изъяты из продажи.» Я с такими не сталкивался вообще.

      [ответить]
  • Максимальными на моей памяти были только 120-минутные кассеты.
    У меня был один такой экземпляр фирмы SKC.

     

    В целом, в 90-е г.г., когда в нашей стране был апогей расцвета аудиокассет, самыми достойными считались (среди моих знакомых) кассеты TDK D-90, так как это было японское качество при приемлемой цене. Для сравнения: во времена СССР 60-минутная аудиокассета советского производства стоила в магазине 4.00 — 4.20 руб. Японские же аудиокассеты с 90-минутным звучанием TDK, Denon и JVC тоже встречались в свободной продаже, но стоили уже 10 руб. Кассеты Sony считались дефицитом, и цена на них доходила до 15 руб. за 1 штуку. А вот с развалом СССР произошёл небольшой парадокс — аудиокассеты JVC и Denon вообще почти исчезли с российского рынка. Sony по-прежнему встречались, но довольно редко (по крайней мере, такая ситуаия была у нас в Сибири). А вот самыми массовыми и популярными примерно с середины 90-х г.г. стали как раз кассеты SKC LX (Корея) и ECP (Россия) — они выдавали неплохое звучание при относительно низкой цене.

     

    Помимо них также продавались кассеты Goldstar / LG, Samsung, RAKS, BASF. Чуть позже появились кассеты Konica.
    Встречались и «коллекционные» варианты — Akai, Fiji, Casio (у меня были по 1 экз. каждой из них).

    [ответить]
    • Кассет Samsung и Casio вживую не видел ни разу.

      [ответить]
  • У нас на дальнем востоке в 90годы TDK, Denon и JVC ,Sony в магазине стоили9руб а хром не разу в продажу не поступал, были только отечественные 60 -tyre-2

    [ответить]
    • В Петропавловске, в 86, уже по 9 р. были.

      [ответить]
  • Прямо сейчас смотрю на кассеты BASF, с жёлтыми ещё этикетками,AGFA super color,синего цвета,Seiko,Sana, и скажу честно — на них можно смотреть вечно,как на воду,огонь и синее небо!…,

    [ответить]
  • Хорошая статья!
    Но про Konica XR-I 90 не точно, приобрёл такие, пишет отлично, ощутимого завала на высоких нет. Писал на деке Aiwa AD-S950. Возможно зависит от деки качество записи на высокой частоте, износа головок, намагниченности или загрязнённости на рабочем зазоре, которая может быть сразу и не видна.
    Есть несколько видов кассет и в общем прописываются все отлично, как это ни странно!
    Даже недорогие SKC LX звучат хорошо! А есть у них ещё GX, там лента заявлена чуть лучше.
    Интересное заметил, что у Konica XR-I 90 фетровый прижим довольно большой, практически квадрат, чего не встречал у других, даже более дорогих! Сия ширина хорошо прижимает на деках с двойной головкой сквозного тракта!
    Ай да Konica не пожалели ведь! )))

    [ответить]
    • XR-I 90 у меня было около десятка, покупались в разных местах в течение полутора-двух лет, записаны были на разных деках. Помню, что завал на самых высоких отмечался на всех экземплярах (где спектр фонограммы позволял это услышать). Не исключено, конечно, что это была какая-то очень крупная партия брака, завезённая в наши края, но я больше склонен считать, что это не брак, а просто лента от рождения такая. Подчеркиваю — в целом ВЧ у данной модели вполне неплохие, но именно самый-самый верх прописывается хуже, чем на кассеты-лидеры подборки.

      [ответить]
  • Понятно )))

    [ответить]

Оставить комментарий