Откопал тут остатки своей коллекции магнитофонных кассет и решил сделать фотоподборку для тех, кому интересно вспомнить данную тему. Все представленные ниже модели, кроме одной, относятся к массовым сериям с «феррумной» лентой (с рабочим слоем на основе Fe2O3, она же «Type I», она же «Normal»). Это те кассеты, которыми пользовалось большинство в 80-ых и 90-ых годах прошлого века. Эстеты с их хромом, металлом и прочими накамичами, конечно, презрительно скривят губы… Ну и ладно. Этот материал не для них.
Экспонаты представлены в приблизительном хронологическом порядке — от более старых к более новым. Чтобы открыть фотографию в более высоком разрешении, кликните по ней.
Итак, приступим!
1. TDK D 90. Образец середины восьмидесятых. Хорошее звучание, строгий дизайн, типичный для того времени.
2. TDK D 90. Более старый, чем предыдущий, вариант. Я вообще не уверен на 100%, что это оригинальная TDKшная кассета. Хотя каких-то существенных претензий к ней нет, типичный такой середнячок.
3. Maxell LN 90. Ещё один середнячок середины восьмидесятых. Аскетичный внешний вид. В девяностых много раз встречал кассеты производства некого «MaxWell». Вот думаю, это были подделки по Maxell или просто похожее название?
4. Denon DX1/90. Хорошая лента, но особых подробностей не помню.
5. SKC LX 90. Модель второй половины восьмидесятых. Запомнилась симпатичным дизайном обложки с разноцветными фигурками. Звучание довольно неплохое.
6. BASF Ferro Extra I 90. Классический BASF образца второй половины восьмидесятых. Высокое качество звука, солидный внешний вид.
7. GoldStar HD 90. Вполне годные кассеты с неплохими характеристиками. Кстати, загадка. Ну-ка, кто вспомнит, куда подевался бренд GoldStar? В википедию не подсматривать!
8. Sony UCX-S 90. Единственная хромовая лента в данной подборке. Производства где-то середины восьмидесятых, точнее не скажу. Хорошая кассета, но ничем особенным не запомнилась.
9. Sony EF 90. Модель из, наверное, самой популярной линейки Sony — EF. Вторая половина восьмидесятых. Достойная вещь.
10. Sony Super EF 90. Продолжение линейки EF, первая половина девяностых. Замечательные по всем параметрам кассеты.
11. Sony HF 90. Почти то же самое, что EF. Модный в девяностых прозрачный дизайн корпуса.
12. BASF Ferro Extra I 90. Обновленная версия Ferro Extra в прозрачном корпусе образца первой половины девяностых. Звучание на уровне лучших аналогов того времени.
13. SKC LX 90. Версия LX середины девяностых. Опять же, общий тренд — прозрачный корпус. Параметры хорошие.
14. Konica XR-I 90. Единственная модель от данного производителя, которую мне довелось использовать. Дизайнеры постарались на славу, а вот инженеры подкачали — лента имеет заметный завал АЧХ на высоких частотах, что делает звучание менее детальным.
15. TDK D 90. Продолжение линейки D, середина девяностых. Качество звука на уровне лучших аналогов, выглядит симпатично.
16. LG HP 90. Кассета начала нулевых. Звучание хорошее, дизайн без изысков. К концу девяностых почти все производители даже не первого эшелона научились делать ленты с приличными характеристиками. Кстати! Кто не знает ответ на вопрос из пункта 7 и честно не полез в википедию, этот пункт — подсказка.
Вместо заключения
Какие из представленных кассет лучшие по совокупности параметров по моему мнению? Если выбирать претендентов трёх разных производителей и исключить хромовую соньку как представителя более высокой весовой категории, то расклад выглядит так:
Третье место достаётся последней версии BASF Ferro Extra I 90 (номер 12).
На втором месте — самая свежая из версий TDK D 90 (номер 15).
И, наконец, первое место занимает Sony Super EF 90 (номер 10). Наверное, это мой фаворит из феррумных лент вообще.
Метки: аудиотехника, ностальгия, фотоподборки
Дим спасибо!
Фото отличные! Согрели душу,блин до слёз прям.
Сонька (номер 9) моя любовь с 1990 года.
Ещё раз спасибо!
Не за что. ;) Данный пост мог бы быть заметно длиннее, если бы коллекция сохранилась в полном объёме. Из того, что было, но потом куда-то сплыло — AGFA (в том числе редкая FeCr-модель), интересные старые Sony, FUJI, AKAI, JVC, SNC, хромовые TDKшки… Ну и всякий забавный трэш типа ORWO и MK-60 различных модификаций. Но, увы, осталось только то, что осталось.
У меня до сих пор остались все перечисленные марки аудиокассет, плюс ваши. Около 300 шт. Остаток молодости
Можете сфоткать вашу коллекцию и выложить куда-нибудь, а сюда в комменты кинуть ссылку. Думаю, многим будет интересно посмотреть.
Да, Дмитрий, точно в прошлом побывал.
Спасибо дружище от души ))))))
Спасибо за обзор.А были кассеты на 180 и 240 минут?
Максимум, что я видел — это 120-минутные, да и то очень редко они встречались. В Википедии сказано: «Сверхтонкие плёнки кассет на 150, 180 и 240 минут оказались непрочными и были изъяты из продажи.» Я с такими не сталкивался вообще.
На 110 и 120 широко были в продаже. Слушаю до сих пор их. Умели раньше делать.
110 maxell (type ll), 120 SKC (Type l)
Максимальными на моей памяти были только 120-минутные кассеты.
У меня был один такой экземпляр фирмы SKC.
В целом, в 90-е г.г., когда в нашей стране был апогей расцвета аудиокассет, самыми достойными считались (среди моих знакомых) кассеты TDK D-90, так как это было японское качество при приемлемой цене. Для сравнения: во времена СССР 60-минутная аудиокассета советского производства стоила в магазине 4.00 — 4.20 руб. Японские же аудиокассеты с 90-минутным звучанием TDK, Denon и JVC тоже встречались в свободной продаже, но стоили уже 10 руб. Кассеты Sony считались дефицитом, и цена на них доходила до 15 руб. за 1 штуку. А вот с развалом СССР произошёл небольшой парадокс — аудиокассеты JVC и Denon вообще почти исчезли с российского рынка. Sony по-прежнему встречались, но довольно редко (по крайней мере, такая ситуаия была у нас в Сибири). А вот самыми массовыми и популярными примерно с середины 90-х г.г. стали как раз кассеты SKC LX (Корея) и ECP (Россия) — они выдавали неплохое звучание при относительно низкой цене.
Помимо них также продавались кассеты Goldstar / LG, Samsung, RAKS, BASF. Чуть позже появились кассеты Konica.
Встречались и «коллекционные» варианты — Akai, Fiji, Casio (у меня были по 1 экз. каждой из них).
Кассет Samsung и Casio вживую не видел ни разу.
У нас на дальнем востоке в 90годы TDK, Denon и JVC ,Sony в магазине стоили9руб а хром не разу в продажу не поступал, были только отечественные 60 -tyre-2
В Петропавловске, в 86, уже по 9 р. были.
Это правда. Denon во Владивостоке одно время прямо в киосках продавался. Потом синенькие Sony EF 90, так же было. Ходишь и облизываешься 9 рублей – бешеные деньги… :)
Прямо сейчас смотрю на кассеты BASF, с жёлтыми ещё этикетками,AGFA super color,синего цвета,Seiko,Sana, и скажу честно — на них можно смотреть вечно,как на воду,огонь и синее небо!…,
Хорошая статья!
Но про Konica XR-I 90 не точно, приобрёл такие, пишет отлично, ощутимого завала на высоких нет. Писал на деке Aiwa AD-S950. Возможно зависит от деки качество записи на высокой частоте, износа головок, намагниченности или загрязнённости на рабочем зазоре, которая может быть сразу и не видна.
Есть несколько видов кассет и в общем прописываются все отлично, как это ни странно!
Даже недорогие SKC LX звучат хорошо! А есть у них ещё GX, там лента заявлена чуть лучше.
Интересное заметил, что у Konica XR-I 90 фетровый прижим довольно большой, практически квадрат, чего не встречал у других, даже более дорогих! Сия ширина хорошо прижимает на деках с двойной головкой сквозного тракта!
Ай да Konica не пожалели ведь! )))
XR-I 90 у меня было около десятка, покупались в разных местах в течение полутора-двух лет, записаны были на разных деках. Помню, что завал на самых высоких отмечался на всех экземплярах (где спектр фонограммы позволял это услышать). Не исключено, конечно, что это была какая-то очень крупная партия брака, завезённая в наши края, но я больше склонен считать, что это не брак, а просто лента от рождения такая. Подчеркиваю — в целом ВЧ у данной модели вполне неплохие, но именно самый-самый верх прописывается хуже, чем на кассеты-лидеры подборки.
По мне наоборот, высоких многовато, а низких мало.
Попадались такие Соньки.Тип не помню.Знакомый спец(работал в лаборатории на радиозаводе) сказал,что это т.н. «репортерская» лента,для диктофонов, где высоких частот не требуется
Понятно )))
Прозрачный корпус — не мода. Это позволило удешевить себестоимость: отпала необходимость произвести и приклеить прозрачное окошко в непрозрачный корпус. А это миллионы кассет!
Тоже осталось некоторое количество, и в запечатанном виде
Конечно были и есть. 120 и 150 и 180. На 240 нет..
По поводу лучшей пленки на — на сонях стояла одна и та же пленка)))) у меня тож колекция порядка 1000 штук и тысячи 2 продал
Сони — понятие растяжимое. Например, лента на более ранних и на поздних EF точно не одинаковая, она даже по цвету отличается: первая светло-коричневая, вторая тёмно-коричневая, почти чёрная. EF и HF одного времени выпуска — да, там различия если и есть, то незначительные.
Фирма SONY с годами ленту меняла…улучшая её, в принципе как и все производители магнитной ленты.
Peeoner такие были еще
Кассеты MAXWELL появились ещё в середине 80 х, продавались в радиотоварах и спортоварах по десять рублей! На кассетах была надпись СОЮЗВНЕШТОРГ, где производились информации нет, но писались не плохо. На данный момент в наличии с десяток таких кассет- без нареканий. Интересный факт они продавались по десять рублей( были, хронометражем только 90 минут, без индивидуальных коробок,а в пластиковом боксе расчитанном на пять кассет) Японские кассеты стоили тогда на 60 минут 8 р, а 90 мин. 9 р.
Ясно. Меня этот Maxwell как-то обошел стороной, видел у других, но сам почти не пользовался.
максвелл внешторговская нормальная лента типа агфы
В 1985 г, проходя срочную службу на секретном закрытом полигоне Капустин Яр, увидел эти кассеты maxwell в продаже в солдатском магазине(?!). Как они там оказались среди гуталина, пуговиц, подшивы и пр. ума не приложу. В упаковках по 5 шт.
Я еще хотел упаковку взять на дембель и на гражданке сбарыжить..
Самое смешное, что самая крутая лента в Denon DX1
Goldstar стали Lucky. :) Lucky Goldstar – LG
Спасибо! Прикольно вспомнить юность! :))