Кто в теме, жмём кнопку «Play» и пускаем скупую ностальгическую слезу.
Сколько времени на это дело убито, аж страшно вспомнить! Задача стояла следующая — пройти все карты игры за минимально возможное время на уровне сложности Ultra-Violence (предпоследнем). Почему не на максимальном Nightmare? Да потому, что Nightmare и быстрая беготня по карте — вещи несовместимые. Активность монстров в этом режиме столь высока, что единственной работающей стратегией является муторная зачистка из-за угла всего движущегося с последующей перебежкой к новому углу, где всё повторяется заново. Естественно, ни о какой скорости при таком подходе не может быть и речи, на некоторых картах даже в Par Time уложиться крайне сложно. Поэтому спринтерские забеги делались на Ultra-Violence и более низких уровнях сложности.
Если смотреть по датам создания файлов, процесс длился около восьми месяцев — с сентября 1999-го года по апрель 2000-го. Каждая карта проходилась независимо от других и записывалась отдельным файлом. К сожалению, пять демок отсутствуют. Точно вспомнить не могу, но, скорее всего, я просто прошёл эти карты недостаточно хорошо и хотел переиграть позже, но в итоге забил.
Играл я на машине с процессором 486DX2-66 и 14″ монитором Samsung 3Ne. Мышь — шариковая Genius, которую нужно было постоянно чистить. Для получения требуемой плавности картинки приходилось отключать звук и ставить Low Detail в настройках графики. Родное разрешение игры, напомню — 320×200. Если показать такое изображение нынешним юным геймерам, они решат, что над ними прикалываются. При создании ролика для YouTube я использовал более позднюю Windows-версию игры и разрешение 640×400, чтобы хоть немного приблизить картинку к современным стандартам. Музыка в видео проигрывается через виндовый MIDI-синтезатор, что делает звучание также не совсем аутентичным. Но тут уж ничего не поделать, других вариантов нет. Во всём же остальном это старый добрый Doom II как он есть.
Результаты
Номер и название карты | Время | Par Time | % от Par Time |
|
01 | Entryway | 0:06 | 0:30 | 20% |
02 | Underhalls | 1:01 | 1:30 | 68% |
03 | The Gantlet | 0:36 | 2:00 | 30% |
04 | The Focus | 0:56 | 2:00 | 47% |
05 | The Waste Tunnels | — | 1:30 | — |
06 | The Crusher | 1:36 | 2:30 | 64% |
07 | Dead Simple | 1:15 | 2:00 | 63% |
08 | Tricks And Traps | 0:37 | 2:00 | 31% |
09 | The Pit | 2:04 | 4:30 | 46% |
10 | Refueling Base | 0:50 | 1:30 | 56% |
11 | Circle Of Death | 1:33 | 3:30 | 44% |
12 | The Factory | 1:47 | 2:30 | 71% |
13 | Downtown | 1:26 | 2:30 | 57% |
14 | The Inmost Dens | 1:16 | 2:30 | 51% |
15 | Industrial Zone | 0:48 | 3:30 | 23% |
16 | Suburbs | 0:47 | 2:30 | 31% |
17 | Tenements | 4:21 | 7:00 | 62% |
18 | The Courtyard | 0:27 | 2:30 | 18% |
19 | The Citadel | 1:17 | 3:30 | 37% |
20 | Gotcha! | — | 2:30 | — |
21 | Nirvana | 1:01 | 4:00 | 25% |
22 | The Catacombs | 1:10 | 2:30 | 47% |
23 | Barrels O’ Fun | — | 3:00 | — |
24 | The Chasm | 1:19 | 2:30 | 53% |
25 | Bloodfalls | 1:09 | 2:30 | 46% |
26 | The Abandoned Mines | 1:48 | 5:00 | 36% |
27 | Monster Condo | 1:40 | 5:30 | 30% |
28 | The Spirit World | — | 7:00 | — |
29 | The Living End | 3:48 | 5:00 | 76% |
30 | Icon Of Sin | — | 3:00 | — |
31 | Wolfenstein | 0:36 | 2:00 | 30% |
31 | Grosse | 0:16 | 0:30 | 53% |
Метки: видеоролики, ностальгия
Не могу удержаться, чтобы не добавить ссылку на свежий ролик с прохождением Doom II на Nightmare за 21 минуту. Да, два десятилетия назад про многие лазейки и трюки, позволяющие столь кардинально сократить путь, мы даже и не подозревали… Товарищ Zero Master крут! Обращаю внимание, что он проходит сразу всю игру целиком, а не каждую карту по отдельности. С одной стороны, это усложняет задачу, с другой — упрощает, так как не нужно каждый раз начинать с одним лишь только пистолетом.